|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особливості бюджетних систем різних країн (на русском языке)
выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, которая обеспечивает аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, те, что их сбалансировали возникают определенные финансовые взаимоотношения, которые регламентируются законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) являются бюджетным устройством. В разных странах бюджетный уклад отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известно две формы государственного управления: единственное (унитарное) и федеральное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) есть два звена управления - центральное и местное; в федеральных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) - три звена управления: центральное, членов федерации и местного. Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, которая есть основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, поскольку во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, который имеет свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды. За счет собственного правительственного бюджета финансируются общенациональные экономические и социальные программы. Доверительные фонды, как правило, носят целевой характер и связанные с деятельностью отдельных видов производственной инфраструктуры. Среди них: содержание федеральных автострад, аэропортов, гидроэлектростанций. Статус этих фондов носят фонды социального страхования, которые охватывают разные виды пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице. Государственный бюджет Великобритании состоит из так называемого обычного бюджета и национального фонда ссуд [13, с.45-46]. Обычный бюджет финансирует текущие расходы на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов за государственным долгом, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по "гражданскому письму", которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального фонда ссуд осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложение государственным предприятиям и местным органам власти. Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты платы и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретения акций, погашения государственного долга. Сложнее по структуре является бюджетная система Франции, которая заключает в себе центральный бюджет, присоединены бюджеты разных государственных организаций и специальные счета казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы. Присоединенные бюджеты финансируют организации, которые не имеют статуса юридического лица, но что осуществляют торгово-промышленную деятельность и что владеют финансовой автономией. К их числу относятся бюджеты: почты, телеграфа, телефона; национальной типографии; монетного двора; социальной сельскохозяйственной помощи; ордена Почетного легиона
Оподаткування суб'єктів підприємницької діяльності
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Адміністрація сайту не несе ніякої відповідальності за зміст і достовірність матеріалів, а також наслідки, які можуть виникнути унаслідок їх використання. Дані, що стосуються конкретних підприємств, імена є вигаданими, будь-який збіг - випадковий.
|
stydentam.org.ua © 2009-2015
|