|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы
|
5.1. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы Целью планирования управления персоналом (кадрового планирования) является покрытие потребности в человеческих ресурсах, необходимых для достижения стратегических целей развития туристской организации. Таким образом, на планирование управления персоналом оказывает влияние стратегия развития организации и структура турфирмы. С помощью стратегии определяется: количественный и качественный состав необходимых человеческих ресурсов, т.е. когда, какие и в каком количестве работники потребуются. Кадровое планирование определяет, как и где фирма получит сотрудников и как организовать их эффективную работу. Стратегическое управление в экотуризме - это управление, которое опирается на природные и человеческие ресурсы, как основу устойчивого развития туризма; ориентирует деятельность турфирмы на нужды гостей и местных жителей; своевременно реагирует на изменение конъюнктуры туристского рынка и других характеристик внешней среды, что в совокупности позволяет достичь стратегическую цель развития турфирмы. В стратегии одинаково важны все составляющие - и разработка, и внедрение. Она опирается на ресурсы развития организации и отражает управленческую философию, миссию турфирмы.
Структура турфирмы является еще одним компонентом планирования управления персоналом. Поскольку состав индустрии туризма и гостеприимства чрезвычайно разнообразен, то и структура организаций, ее слагающих, также разнообразна, в том числе и в экотуризме. Структура круизной компании отличается от
1) функциональный;
Например, средства размещения, в том числе в экотуризме, традиционно используют функциональную организационную структуру (рис. 5.1), где отделы организованы по принципу выполнения определенных функций: отдел обслуживания, отдел маркетинга, пищеблок, отдел по работе с кадрами, бухгалтерия.
Функциональная организационная структура отеля по Уокеру
В продуктовом типе организационной структуры в основу разделения труда положено отличие оказываемых туруслуг или реализуемых турпродуктов. Такая структура характерна для многих туроператорских и турагентских фирм, где существуют отдел внутреннего туризма, отдел международного туризма, отдел круизов и т.д. Матричная организационная структура соединяет в себе характерные черты и функциональной, и продуктовой структур. При этом менеджеры функциональных отделов закрепляются за продуктовыми подразделениями и оказывают поддержку менеджерам последних. Например, менеджер-туроператор, разрабатывающий туры для отдела внутреннего туризма. Территориальная организационная структура характерна для туристских организаций, имеющих представительства, филиалы в стране, регионах мира. Такая структура часто встречается в управлении гостиничными цепями и франчайзинге, национальных администрациях по туризму.
Организационная структура по принципу рыночных каналов основывается на разделении труда среди менеджеров, отделов связанных с различными каналами распространения туристских услуг. Например, отдел по работе с турагентами в крупной туроператорской фирме или отеле. Так, отели и курорты «Aston» (на Гавайях) имеют в совокупности 4500 номеров, продаваемых исключительно через турагентства и оптовых покупателей турус-луг(от 85 до 90%). УУУ
Комбинированная организационная структура, подобно матричной, воплощает в себе элементы всех вышеназванных. Она характерна для крупных туристских организаций, гостиничных цепочек, так как одна-единственная структура не может одинаково успешно функционировать во всех отелях такой разнообразной сети, как, например, «Sheraton» или «Holiday Inn». Кроме того, усложнение структуры туристской организации - закономерный результат роста фирмы. Итак, предпосылками разработки и реализации стратегии управления персоналом являются:
- стратегические цели развития туристской организации; - организационная структура;
В модели стратегического управления персоналом по Голферу учитываются названные положения и обозначается их взаимосвязь (рис. 5.2).
Модель стратегического управления персоналом организации
Рассмотрим основные, общепринятые варианты стратегии управления персоналом в туризме. Стратегия предпринимательства характерна для туристских организаций, развивающих новые направления деятельности. Либо это турфирма, только начинающая свою жизнь, либо предприятия, которые могут себе позволить вкладывать средства в новый бизнес. Примером может служить турецкая компания «Тройка». Десять лет назад она занималась строительством и транспортными перевозками. Теперь - это одна из наиболее известных иностранных туристских компаний на российском рынке. По мнению профессора В. А. Квартальнова, «экономический рост, составляющий ежегодно десятки процентов, стал возможен в результате переключения капитала из застоявшегося бизнеса в Западной Европе в принципиально новую сферу деятельности в России».
В туризме и гостеприимстве стратегия предпринимательства (по Котлеру, Боуэну, Мейкензу - «диверсифицированный рост») может иметь три направления. Во-первых, компания может начать выпуск новых товаров, синергичных по своим технологическим и маркетинговым свойствам с товаром, уже выпускаемым фирмой. Во-вторых, компания может начать выпуск новых товаров, интересных для ее привычных потребителей, хотя технологически и не родственных уже производимым товарам (горизон-
|
Джерело
: Храбовченко В.В. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
(подані матеріали (анотації розділів книги) можливо використовувати лише для ознайомлення. Всі права належать їх авторам. Шукайте книжку у книжкових магазинах)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1.
Введение в экотуризм
1.1.
Предпосылки зарождения и история развития экотуризма. Концепция устойчивого развития современного туризма
1.2.
Возможности управления воздействием туризма на природные туристские ресурсы и выгоды от экотуризма
1.3.
Определение экотуризма
1.4.
Виды экотуризма
1.5.
Динамика роста и емкость экотуристского рынка
1.6.
Маркетинговый профиль экотуриста
1.7.
Факторы и прогнозы развития экотуризма
ГЛАВА 2.
Туроперейтинг в экотуризме
2.1.
Понятие и составляющие туроперейтинга
2.2.
Проектирование экотуров
2.3.
Работа гида с гостями
2.4.
Менеджмент качества туристского обслуживания
2.5.
Изучение рекреационных потребноаей экотуристов
2.6.
Информационный контакт с гостями
ГЛАВА 3.
Менеджмент обслуживания экотуристов
3.1.
Организация размещения экотуристов
3.2.
Организация питания туристов в экологических и приключенческих турах
3.3.
Выполнение программы обслуживания
ГЛАВА 4.
Безопасность в экотуризме (на примере горных путешествий)
4.1.
Определение безопасности в туризме
4.2.
Виды опасностей в туризме
4.3.
Профилактика опасностей в горных экологических и приключенческих турах. Информированность туристов, подготовка маршрута и акклиматизация
4.4.
Структура и причины несчастных случаев в горном экологическом и приключенческом туризме в СНГ
4.5.
Природные опасности в горном экологическом и приключенческом туризме и правила поведения
4.6.
Организация поисковых и спасательных работ в экологическом и приключенческом туризме
4.7.
Опасности для иностранных туристов в Российской Федерации
4.8.
Памятка безопасности для международных туристов
1.
Предисловие
2.
Подготовка к путешествию
3.
Безопасность в городе
4.
Безопасность в отеле
5.
Безопасность в общественном транспорте
6.
Безопасность во время вождения автомобиля
7.
Как сохранить деньги в безопасности
8.
Защита от террористов
9.
Защита от инфекционных и вирусных заболевании
ГЛАВА 5.
Менеджмент человеческих ресурсов в экотуризме
5.1.
Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы
5.2.
Определение потребности в персонале, текучести кадров и производительности труда
5.3.
Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма
5.4.
Отбор персонала в туристской фирме
5.5.
Заключение трудового договора
5.6.
Профориентация и трудовая адаптация
5.7.
Обучение персонала в туризме и гостеприимстве
5.8.
Оценка персонала в туристских организациях
5.9.
Высвобождение персонала, увольнение
ГЛАВА 6.
Технологии минимизации загрязнения окружающей среды в экологическом и приключенческом туризме
6.1.
Приготовление пищи
6.2.
Стирка белья и мойка посуды
6.3.
Обустройство приютов, отелей, бивуаков
6.4.
Утилизация отходов
6.5.
Транспортные туристские перевозки
ГЛАВА 7.
Экологический и приключенческий туризм как средство социально-экономического развития горных регионов (на примере Западного Непала)
ГЛАВА 8.
Развитие экотуризма в горных районах мира
8.1.
Туристский регион Америка
8.2.
Туристский регион Африка
8.3.
Туристские регионы: Ближний Восток и Южная Азия
ГЛАВА 9.
Развитие экотуризма в горных районах (на примере Западного Кавказа)
9.1.
Выделение и классификация горных туристских районов Западного Кавказа
9.2.
Ресурсы и условия развития экотуризма в горных туристских районах Краснодарского края
Краснодарский туристский мезорайон
Апшеронский туристский мезорайон
Сочинский туристский мезорайон
Псебайский потенциально-туристский мезорайон
9.3. Ресурсы и условия развития экотуризма в Майкопском туристском мезорайоне Республики Адыгея
9.4. Ресурсы и условия развития приключенческого и экологического туризма в горных туристских районах Карачаево-Черкесской Республики
Архызский туристский мезорайон
Домбайский туристский мезорайон
Узункольский туристский мезорайон
ЛИТЕРАТУРА
Анотація до робіт за 2011 рік: відповідальність податковій адміністративного актів Контроль право Дисциплінарна ЦЕНТРАЛЬНИХ аудиторської внутрішнього система карткових послуг міжбанківських активами переказу лікарськими РЕКЛАМИ таємниці цінних бірж Установчі Росії Ціноутворення мотивації СТИМУЛЮВАННЯ Вашингтон Америки ДИРЕКТОРІЇ Ярослава свободи конституційного ГРОМАДСЬКИХ КОНСТИТУЦІЙНОГО Конституції Президента депутата Президент Пропорційна місцевого обшуку алібі самовпевненістю відповідальність кодекс рибним полювання Комп'ютерна зраду Осудність неповнолітніх моральність Предмет покарання доказування обвинуваченого злочинності причин проституції Ламброзо Жінка професійної жертви наркотичними жінок насильницьких посадових суїциду прогнозування злочинця Рецидивна інвестиційної дефіцит капітал Валютний навколишнього Виробництво Власність криза кредитної інфляції доходів маркетингова страхових конкурентна управлінські правоохоронна Грошові торгівлі продовольча міграційних України РОЗВИТОК Європейський Єврорегіони міграції Торгівельні ІНВЕСТИЦІЙ валютної лініях підприємств Ціновий ринку дезадаптації податків податкової ухилення фізичних Податкова Аристотеля Гегеля Платона софістів БУША мислителів шкільної обдарованості конфліктних Конфлікти Міжособистісні міжособистісних юридичну ОЩАДБАНК Інвентаризація облікових документування розсуду спецслужб бухгалтерії Торгівля соціального асортименту документаційними Миколаївської бездоглядність УЧАСТІ насилля компетентності вторинних платоспрожності СОЦІАЛІСТИЧНОГО правомірна Застосування форми соціалізація Функції ХАРТІЯ трудові Матеріальна трудових позову охорони Роботодавець Міжнародної туристичного ділового стратегічного США ЯПОНІЯ гостинності рестораних персоналу кадрів РОЗМІЩЕННЯ управління передгірських Сільський мотивація Туризм харчування методів Закарпатті Ялта Відродження фінансовий система інструментів Прибуток доходу Акція оприлюднення Авторські МАЙНОВИХ банківського страхування Застава Об'єкти Опіка ВЛАСНОСТІ виконавців свідоцтва користування ПРИВАТНОЇ Речові правовідношення авторського фірмового авторського
Східниця Шешори Воловець Солочин Серебряный Водограй Поляна Косов Космач Ужгород Поляница Думка Сольва Верховина Татарів Карпати Пилипець