|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение потребности в персонале, текучести кадров и производительности труда
|
5.2. Определение потребности в персонале, текучести кадров и производительности труда Определение потребности в персонале - один из важнейших этапов планирования управлением персоналом, позволяющий определить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени. Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в персонале, - основа планирования человеческих ресурсов в туризме и гостеприимстве. Под качественной потребностью понимается потребность в работниках по профессиям, специальностям, моральным качествам и т.д. Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный период времени. Основная сложность определения потребности в персонале в туризме и гостеприимстве - большая текучесть кадров. По данным Ф. Котлера, стоимость текучести кадров в конце 80-х гг. составляла в среднем 2100 долл. США за 1 час (при почасовой оплате). Это означает, что для гостиницы со 100%-ной текучестью и 200 служащими эта цифра составляет уже 400 000 долл. США. Сегодня «цена» текучести кадров стала еще выше. Поэтому при определении потребности в персонале учитывают коэффициент текучести кадров (F), который рассчитывается по формуле: F = N / M
где N- среднегодовое число увольнений, умноженное на 100;
Очевиден тот факт, что разумнее бороться с текучестью персонала, чем оставить все как есть. Например, менеджеры гостиницы «La Quinta Motor Inns» смогли за год уменьшить текучесть с 36 до 21% с помощью четырех оригинальных принципов планирования работы с персоналом:
1) отбор персонала - ориентация при приеме на работу на супружеские пары;
Изучая проблему текучести кадров в ресторанном бизнесе эксперты, пришли к следующим заключениям:
- большая текучесть кадров наблюдается среди менеджеров ресторанов, чем среди менеджеров по организации питания в средствах размещения;
Конечно же, удержать квалифицированных менеджеров можно с помощью различных факторов (помимо заработной платы и материальных благ), основными из которых являются:
- возможности продвижения по службе;
Основные исходные данные, необходимые для определения количественной потребности в персонале, это нормы производительности и производительность труда. Нормы производительности могут быть установлены практически на каждом рабочем месте. Например, хронометрированием, т.е. определением среднего времени, необходимого для выполнения операции или задания. Таким образом можно определить дневную норму производительности для службы номерного фонда - уборка 15-20 номеров в смену для одной горничной. А рассчитав прогнозируемую заполняемость гостиницы, рассчитать общую потребность в горничных на сезон. Производительность труда официантов можно определить, разделив среднее количество обслуженных посетителей на количество официантов. Аналогичным образом производительность труда для службы размещения можно рассчитать, разделив количество размещенных гостей на количество служащих в офисе главного администратора. Производительность труда всею персонала туристской организации (К) определяется по формуле K = S / R
где S - общая выручка с продаж;
Например, производительность труда, определяемая коэффициентом 5, означает, что с 1 рубля (1 долл. США), потраченного на персонал, получена прибыль в 5 руб. (5 долл. США). Ьще один способ расчета производительности труда - разделить сумму выручки на число служащих, определив прибыль
|
Джерело
: Храбовченко В.В. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
(подані матеріали (анотації розділів книги) можливо використовувати лише для ознайомлення. Всі права належать їх авторам. Шукайте книжку у книжкових магазинах)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1.
Введение в экотуризм
1.1.
Предпосылки зарождения и история развития экотуризма. Концепция устойчивого развития современного туризма
1.2.
Возможности управления воздействием туризма на природные туристские ресурсы и выгоды от экотуризма
1.3.
Определение экотуризма
1.4.
Виды экотуризма
1.5.
Динамика роста и емкость экотуристского рынка
1.6.
Маркетинговый профиль экотуриста
1.7.
Факторы и прогнозы развития экотуризма
ГЛАВА 2.
Туроперейтинг в экотуризме
2.1.
Понятие и составляющие туроперейтинга
2.2.
Проектирование экотуров
2.3.
Работа гида с гостями
2.4.
Менеджмент качества туристского обслуживания
2.5.
Изучение рекреационных потребноаей экотуристов
2.6.
Информационный контакт с гостями
ГЛАВА 3.
Менеджмент обслуживания экотуристов
3.1.
Организация размещения экотуристов
3.2.
Организация питания туристов в экологических и приключенческих турах
3.3.
Выполнение программы обслуживания
ГЛАВА 4.
Безопасность в экотуризме (на примере горных путешествий)
4.1.
Определение безопасности в туризме
4.2.
Виды опасностей в туризме
4.3.
Профилактика опасностей в горных экологических и приключенческих турах. Информированность туристов, подготовка маршрута и акклиматизация
4.4.
Структура и причины несчастных случаев в горном экологическом и приключенческом туризме в СНГ
4.5.
Природные опасности в горном экологическом и приключенческом туризме и правила поведения
4.6.
Организация поисковых и спасательных работ в экологическом и приключенческом туризме
4.7.
Опасности для иностранных туристов в Российской Федерации
4.8.
Памятка безопасности для международных туристов
1.
Предисловие
2.
Подготовка к путешествию
3.
Безопасность в городе
4.
Безопасность в отеле
5.
Безопасность в общественном транспорте
6.
Безопасность во время вождения автомобиля
7.
Как сохранить деньги в безопасности
8.
Защита от террористов
9.
Защита от инфекционных и вирусных заболевании
ГЛАВА 5.
Менеджмент человеческих ресурсов в экотуризме
5.1.
Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы
5.2.
Определение потребности в персонале, текучести кадров и производительности труда
5.3.
Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для экотуризма
5.4.
Отбор персонала в туристской фирме
5.5.
Заключение трудового договора
5.6.
Профориентация и трудовая адаптация
5.7.
Обучение персонала в туризме и гостеприимстве
5.8.
Оценка персонала в туристских организациях
5.9.
Высвобождение персонала, увольнение
ГЛАВА 6.
Технологии минимизации загрязнения окружающей среды в экологическом и приключенческом туризме
6.1.
Приготовление пищи
6.2.
Стирка белья и мойка посуды
6.3.
Обустройство приютов, отелей, бивуаков
6.4.
Утилизация отходов
6.5.
Транспортные туристские перевозки
ГЛАВА 7.
Экологический и приключенческий туризм как средство социально-экономического развития горных регионов (на примере Западного Непала)
ГЛАВА 8.
Развитие экотуризма в горных районах мира
8.1.
Туристский регион Америка
8.2.
Туристский регион Африка
8.3.
Туристские регионы: Ближний Восток и Южная Азия
ГЛАВА 9.
Развитие экотуризма в горных районах (на примере Западного Кавказа)
9.1.
Выделение и классификация горных туристских районов Западного Кавказа
9.2.
Ресурсы и условия развития экотуризма в горных туристских районах Краснодарского края
Краснодарский туристский мезорайон
Апшеронский туристский мезорайон
Сочинский туристский мезорайон
Псебайский потенциально-туристский мезорайон
9.3. Ресурсы и условия развития экотуризма в Майкопском туристском мезорайоне Республики Адыгея
9.4. Ресурсы и условия развития приключенческого и экологического туризма в горных туристских районах Карачаево-Черкесской Республики
Архызский туристский мезорайон
Домбайский туристский мезорайон
Узункольский туристский мезорайон
ЛИТЕРАТУРА
Анотація до робіт за 2011 рік: відповідальність податковій адміністративного актів Контроль право Дисциплінарна ЦЕНТРАЛЬНИХ аудиторської внутрішнього система карткових послуг міжбанківських активами переказу лікарськими РЕКЛАМИ таємниці цінних бірж Установчі Росії Ціноутворення мотивації СТИМУЛЮВАННЯ Вашингтон Америки ДИРЕКТОРІЇ Ярослава свободи конституційного ГРОМАДСЬКИХ КОНСТИТУЦІЙНОГО Конституції Президента депутата Президент Пропорційна місцевого обшуку алібі самовпевненістю відповідальність кодекс рибним полювання Комп'ютерна зраду Осудність неповнолітніх моральність Предмет покарання доказування обвинуваченого злочинності причин проституції Ламброзо Жінка професійної жертви наркотичними жінок насильницьких посадових суїциду прогнозування злочинця Рецидивна інвестиційної дефіцит капітал Валютний навколишнього Виробництво Власність криза кредитної інфляції доходів маркетингова страхових конкурентна управлінські правоохоронна Грошові торгівлі продовольча міграційних України РОЗВИТОК Європейський Єврорегіони міграції Торгівельні ІНВЕСТИЦІЙ валютної лініях підприємств Ціновий ринку дезадаптації податків податкової ухилення фізичних Податкова Аристотеля Гегеля Платона софістів БУША мислителів шкільної обдарованості конфліктних Конфлікти Міжособистісні міжособистісних юридичну ОЩАДБАНК Інвентаризація облікових документування розсуду спецслужб бухгалтерії Торгівля соціального асортименту документаційними Миколаївської бездоглядність УЧАСТІ насилля компетентності вторинних платоспрожності СОЦІАЛІСТИЧНОГО правомірна Застосування форми соціалізація Функції ХАРТІЯ трудові Матеріальна трудових позову охорони Роботодавець Міжнародної туристичного ділового стратегічного США ЯПОНІЯ гостинності рестораних персоналу кадрів РОЗМІЩЕННЯ управління передгірських Сільський мотивація Туризм харчування методів Закарпатті Ялта Відродження фінансовий система інструментів Прибуток доходу Акція оприлюднення Авторські МАЙНОВИХ банківського страхування Застава Об'єкти Опіка ВЛАСНОСТІ виконавців свідоцтва користування ПРИВАТНОЇ Речові правовідношення авторського фірмового авторського
Східниця Шешори Воловець Солочин Серебряный Водограй Поляна Косов Космач Ужгород Поляница Думка Сольва Верховина Татарів Карпати Пилипець